Обзор туризма в Израиле

Несмотря на свою молодость, государство Израиль является очень популярным туристическим направлением. Даже до 1948 года (основание государства), Святую Землю посещали европейские и заокеанские туристы. Еще раньше, до Первой мировой войны, в большом количестве в Израиль приезжали русские туристы (царская Россия) и паломники, как христиане так и иудеи. Что же из себя представляет туризм в Израиле в начале второй декады третьего тысячелетия? Рассмотрим этот вопрос глазами русскоговорящего туриста.

Революционным событием для всех россиян и позднее украинцев является договор об отмене въездных виз в Израиль. Эта отмена наводнила Израиль русскоговорящими туристами в течение всего года и особенно в течение трех туристических сезонов: весенний, пасхально-майский, традиционный осенний сезон и Рождественско-новогодний сезон. Вследствие свободного визового режима русскоговорящие туристы прочно заняли вторую позицию по количеству въездов в страну после американских гостей (включая еврейское население Америки).

Иными словами, «русских» тут знают и к «русским» тут привыкли. Нужно еще обязательно упомянуть более миллиона русскоговорящих граждан государства Израиль, но они распределены по всей стране, в отличии от туристов, отдыхающих в традиционных туристических местах.

На какие группы можно разделить русскоговорящих туристов?

  • Основная масса:  прибывающая в страну для отдыха и просвещения в рамках организованного туризма, через крупные туристические агентства.
  • Христианское паломничество: группы формируются в городах проживания в общинах и приходах.
  • Краткосрочные визиты из Турции и Египта на день или два.
  • Туристы, имеющие друзей и родственников в Израиле и проживающих у них, но так же пользующиеся туристическими услугами.
  • «Медицинские» туристы.
  • Самостоятельные туристы, заинтересованные как в организованных, так и в индивидуальных туристических услугах.
  • Независимые путешественники, как правило молодежь.

На какой срок принято приезжать в Израиль? Вопрос достаточно индивидуальный, все зависит от целей и возможностей. Но в среднем можно определить период от 3-4 дней до двух недель. Если ставить перед собой цель узнать Израиль по основным туристическим и культовым достопримечательностям, может хватить и недели. Радует то, что по собственному опыту знаю, чтобы изучить весь Израиль не хватит целой жизни — настолько многолика и многогранна эта страна.

Что такое основные туристические маршруты и направления в Израиле? К сожалению, их количество достаточно ограничено:

  • Обзорное ознакомление с Иерусалимом и главными святынями.
  • Мертвое море и крепость Масада.
  • Тель-Авив-Яффо вместе с алмазной биржей.
  • Хайфа, Акко, Кейсария — как правило одним днем.
  • Назарет и окрестности озера Кинерет (Галилейское море)
  • Эйлат

В программе у христианских паломников объектов гораздо больше, но все они тематически идентичны.

Очень сложно определить в процентном отношении насколько подробно вы увидели Израиль, если посетили все вышеперечисленные достопримечательности. В плане духовной и исторической нагрузки эти места имеют величайшее значение в истории. Но, к сожалению, данный список мест открывает древнюю страну достаточно узко, скажем так -поверхностно, стандартно.

Целью проекта «Шалома» является сильное желание показать другой, «незамыленный», ясный взгляд на страну, другие стандарты, оригинальные направления, где путешественник является не пассивным зрителем и слушателем, а активным участником не только экскурсии, но и жизни в Израиле.

Но вернемся к обзору.

Где русскоговорящий турист предпочитает останавливаться, в каких городах и гостиницах? С городами просто — там, где налажена туристическая инфраструктура — достаточное количество гостиниц и, конечно, море (за исключением Иерусалима). Классическими туристическими городами являются Тель-Авив, Натания, Бат-Ям, Иерусалим, берег Мертвого моря, Эйлат и реже Тверия. Относительно гостиниц,  основная масса туристов останавливается в тех гостиницах с которыми тур. агентство, через которое они приобретали путевку, заключило договор о сотрудничестве. Эти гостиницы, как правило, повторяются и рассчитаны на средний класс. Меньший процент туристов, (назовем их независимыми от агентств), подбирают себе гостиницы самостоятельно через интернет, открывая таким образом много новых и интересных гостиниц. Те же независимые туристы часто пользуются все более популярным форматом проживания — аренда в частном секторе, съемные апартаменты.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *